Вт, 19-Мар-2024, 13:22

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS 

Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:

 

Работа с одаренными детьми в школе

Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявления и развития одаренных детей, приобретают особую актуальность в связи с последними достижениями психолого-педагогической науки и практики. Так, исследования, выполненные в разных странах, показали, что около 20–30% детей могут достигать высоких уровней интеллектуального и творческого развития. Один из аспектов этой проблемы – развитие детей с общей интеллектуальной одаренностью в условиях общеобразовательной школы.

Каких детей называют одарёнными? Как происходит их дальнейшее развитие? Что можно сделать для их поддержки?

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Условно можно выделить три категории одаренных детей:

  • Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
  • Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и других видах деятельности (подростковый возраст).
  • Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

В школе реализуется Программа по работе с одаренными детьми «Путь к успеху».

Цель программы:    систематизация работы с одаренными детьми, создание условий для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей, обучающихся в МБОУ СШ № 7.

Задачи:

  • Выявление одаренных детей, развитие их способностей в научно-исследовательской, художественно-эстетической, спортивной деятельности;
  • Обеспечение возможности участия одаренных детей  в   мероприятиях, имеющих школьный, муниципальный, краевой  и др. уровень организации;
  • Организация системы мониторинга как средства отслеживания результатов реализации программы;
  • Модернизация материально технической базы образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми.

Мероприятия Программы

 В нашей школе ответственной за работу с одарёнными является Рябых Наталья Владимировна, педагог-библиотекарь.

Школьная научно-практическая конференция "Научно-технический потенциал Сибири"

Пример Индивидуального образовательного маршрута

Всероссийская олимпиада школьников

Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Точка роста
Block title
ЕПГУ
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив новостей
Счетчик посещений
Copyright MyCorp © 2024