Работа с одаренными детьми в школе
Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявления и развития одаренных детей, приобретают особую актуальность в связи с последними достижениями психолого-педагогической науки и практики. Так, исследования, выполненные в разных странах, показали, что около 20–30% детей могут достигать высоких уровней интеллектуального и творческого развития. Один из аспектов этой проблемы – развитие детей с общей интеллектуальной одаренностью в условиях общеобразовательной школы.
Каких детей называют одарёнными? Как происходит их дальнейшее развитие? Что можно сделать для их поддержки?
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Условно можно выделить три категории одаренных детей:
- Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
- Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и других видах деятельности (подростковый возраст).
- Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
В школе реализуется Программа по работе с одаренными детьми «Путь к успеху».
Цель программы: систематизация работы с одаренными детьми, создание условий для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей, обучающихся в МБОУ СШ № 7.
Задачи:
- Выявление одаренных детей, развитие их способностей в научно-исследовательской, художественно-эстетической, спортивной деятельности;
- Обеспечение возможности участия одаренных детей в мероприятиях, имеющих школьный, муниципальный, краевой и др. уровень организации;
- Организация системы мониторинга как средства отслеживания результатов реализации программы;
- Модернизация материально технической базы образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми.
Мероприятия Программы
В рамках долгосрочной целевой программы «Одарённые дети Красноярья» для
- Информирования педагогов, родителей и детей об основных тенденциях, вариантах и возможностях организации образовательного маршрута для талантливого ребенка
- Освещения научных, методических, педагогических разработок и новинок по указанному направлению
- Информирования об основных мероприятиях, проводимых для талантливых детей и их педагогов и освещение этих мероприятий
был создан портал «Одарённые дети Красноярья», на котором размещаются все достижения всех учащихся Красноярского края.
В нашей школе ответственным за работу с базой "Одарённые дети" назначена Констанц Наталья Александровна, которая кроме этого координирует всю работу с одарёнными.
Пример Индивидуального образовательного маршрута