Внеурочная деятельность
План внеурочной деятельности МБОУ СШ №7
по ФГОС НОО
Общие положения
Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования.
Программа внеурочной деятельности определяет:
1.Цели и задачи внеурочной деятельности;
2.Принципы внеурочной деятельности;
3.Основные направления развития личности учащихся;
4.Перечень курсов, реализуемых в рамках внеурочной деятельности;
5.Планируемые результаты.
Главной целью организации внеурочной деятельности в школе является создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации школьников основной школы во внеурочной деятельности.
Основные задачи внеурочной деятельности:
- создание условий для развития творческого потенциала обучающихся;
- воспитание гражданственности, толерантности и патриотизма;
- формирование здорового образа жизни;
- содействие интеллектуальному, духовно-нравственному развитию личности учащихся, становлению и проявлению их индивидуальности.
Внеурочная деятельность основывается на следующих принципах:
Принцип вариативности - добровольность в выборе форм и направлений
( с этой целью проводилось анкетирование учащихся).
Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Принцип креативности - поддержка педагогами творческой активности детей, желание заниматься.
Принцип успешности и социальной значимости – направленность на формирование у детей потребности в достижении успеха.
Реализация внеурочной деятельности школы осуществляется по следующим направлениям деятельности:
- Спортивно-оздоровительное
- Духовно-нравственное
- Общеинтеллектуальное
- Общекультурное
- Социальное
Примерный план внеурочной деятельности 1-4 классов
Направление внеурочной деятельности
|
Решаемые задачи
|
Формы организации
|
Время проведения
|
примечание
|
Спортивно – оздоровительное
|
Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья
|
Секция «ОФП»
Секция «Лыжная подготовка»
Секция «Баскетбол»
|
во второй половине дня
|
|
Духовно – нравственное
|
Воспитание любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества
|
Курс «Моя малая Родина»
|
в первой половине дня
|
В рамках учебного плана
|
Общеинтеллектуальное
|
Формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, развитие творческих способностей, чувства прекрасного
|
Риторика
|
в первой половине дня
|
В рамках учебного плана
|
Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности, переход от игровой деятельности к учебной
|
Объединения «Учимся решать логические задачи»; «Литературная гостиная»
|
во второй половине дня
|
|
Социальное
|
Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, разработка и реализация учебных и учебно-трудовых проектов
|
школьное объединение «Проектное бюро»
|
во второй половине дня
|
|
Общекультурное
|
Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций
|
школьные объединения:
театральная студия «Театрик»; «Мукосолька», «Волшебная кисточка», хор «Радуга»
|
во второй половине дня
|
|
Основные направления внеурочной деятельности также могут реализовываться в рамках работы школьного научного общества учащихся, через тематические классные часы, участие в конкурсах, акциях, олимпиадах, конференциях, соревнованиях, мероприятиях различной направленности, через посещение учреждений дополнительного образования города.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний - об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п., понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного активного социального действия.
План внеурочной деятельности МБОУ СШ №7
по ФГОС ООО
Общие положения
Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования.
Программа внеурочной деятельности определяет:
1.Цели и задачи внеурочной деятельности;
2.Принципы внеурочной деятельности;
3.Основные направления развития личности учащихся;
4.Перечень курсов, реализуемых в рамках внеурочной деятельности;
5.Планируемые результаты.
Главной целью организации внеурочной деятельности в школе является создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации школьников основной школы во внеурочной деятельности.
Основные задачи внеурочной деятельности:
- создание условий для развития творческого потенциала обучающихся;
- воспитание гражданственности, толерантности и патриотизма;
- формирование здорового образа жизни;
- содействие интеллектуальному, духовно-нравственному развитию личности учащихся, становлению и проявлению их индивидуальности.
Внеурочная деятельность основывается на следующих принципах:
Принцип вариативности - добровольность в выборе форм и направлений
( с этой целью проводилось анкетирование учащихся).
Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Принцип креативности - поддержка педагогами творческой активности детей, желание заниматься.
Принцип успешности и социальной значимости – направленность на формирование у детей потребности в достижении успеха.
Реализация внеурочной деятельности школы осуществляется по следующим направлениям деятельности:
- Спортивно-оздоровительное
- Духовно-нравственное
- Общеинтеллектуальное
- Общекультурное
- Социальное
Примерный план внеурочной деятельности 5-9 классов
Направление внеурочной деятельности
|
Решаемые задачи
|
Формы организации
|
Время проведения
|
примечание
|
Спортивно – оздоровительное
|
Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья
|
Секция «Спортивные игры»
Секция «Лыжная подготовка»
Секция «Баскетбол»
Секция «Волейбол»
|
во второй половине дня
|
|
Духовно – нравственное
|
Воспитание любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества
|
Курс «Моя малая Родина»
|
в первой половине дня
|
В рамках учебного плана
|
Общеинтеллектуальное
|
Формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, развитие творческих способностей, чувства прекрасного
|
Спецкурс «Информатика»
|
в первой половине дня
|
В рамках учебного плана
|
Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности, переход от игровой деятельности к учебной
|
Спецкурсы «Занимательная математика» и «Наглядная геометрия»
|
в первой половине дня
|
В рамках учебного плана
|
Социальное
|
Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, разработка и реализация учебных и учебно-трудовых проектов
|
школьные объединения «Друзья природы», «Юный астроном», «Юный пожарный», «Юные инспектора дорожного движения»;
школьный музей «Истоки»; видеостудия «Шкодень»
|
во второй половине дня
|
|
Общекультурное
|
Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций
|
школьные объединения:
театральная студия «Аврора»; творческое объединение «Конфетти», хор «Радуга»
|
во второй половине дня
|
|
Основные направления внеурочной деятельности также могут реализовываться в рамках работы школьного научного общества учащихся, через тематические классные часы, участие в конкурсах, акциях, олимпиадах, конференциях, соревнованиях, мероприятиях различной направленности, через посещение учреждений дополнительного образования города.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний - об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п., понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного активного социального действия.
План-график работы школьных объединений МБОУ СШ №7 на 2019-2020 учебный год
( в рамках реализации внеурочной деятельности)
Рабочие программы объединений
Архив |