Сб, 18-Ноя-2017, 09:58

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS 

Меню сайта
Форма входа

 

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство.

Педагогический 

состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Управление Школой

Устав МБОУ СШ №7 гл.4

4.1. Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

4.2. Компетенция Учредителя по управлению Школой определяются действующим законодательством, настоящим  Уставом и включает в себя:

- реорганизацию и ликвидацию Школы;

- утверждение Устава Школы, изменений Устава Школы;

       - получение ежегодного отчета от Школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

 - назначение  на должность и освобождение от должности директора Школы;

 - контроль за соблюдением законодательства при осуществлении уставной деятельности Школы;

 - осуществление иных полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами.

4.3. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который назначается учредителем в соответствии с правовым актом города Красноярска и осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.

Директор не может совмещать свою должность с другой руководящей должностью в Школе или вне  её.

Директор Школы:

4.4. Органами коллегиального управления Школы являются:

Структура управления образовательным учреждением, его органов самоуправления.

Сегодня в сфере образования реализуется и решается обширный комплекс задач и мероприятий, направленных на стабильное развитие системы. Модернизация  Российского  образования  означает  его  изменение  в  соответствии  с  требованиями  современности.  Такими  требованиями  сегодня  являются: усиление внимания к личности ученика, к развитию его способностей,  ориентация  обучения  на  максимальный  учет  возрастных  и  индивидуальных  особенностей  каждого  школьника. Реализация национальной инициативы «Наша новая школа», внедрение новой системы оплаты труда, реализация комплексного проекта модернизации образования,  краевых программ и проектов -  все эти и другие направления требуют новой системы управления,  обеспечивающей решение задачи повышения доступности качественного образования.

Преобразования,  которые  происходят  в  современной  школе,  должны  осуществляться  в  органическом  единстве:  нового  содержания  образования,  новых  форм  организации  образовательного  процесса,  новых  образовательных  технологий,  новых  форм  оценки  качества  образования,  отношений и воспитательных целей. 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №7» г.Енисейска Красноярского края – это  особая  образовательная  система,  на  развитие  которой  оказывают  влияние  как  внешние,  так  внутренние факторы. 

С  одной стороны,  школа является городской,  функционирует в социально-культурной среде города и взаимодействует  с  социально-культурными, научными  и  образовательными  учреждениями города.

С  другой  стороны,  школа  расположена в жилом микрорайоне «Полюс» войсковой части 14058 на расстоянии 5 км от города Енисейска. Вход на территорию микрорайона  происходит только по пропускам.

С 2000 до 2010 года численность детей, обучающихся в МБОУ СШ №7 уменьшилась на 50%. Всесторонний анализ этого факта показал, что:

  1. Территориальная особенность привела к тому, что в школе обучаются дети, проживающие в микрорайоне «Полюс». В связи с реформированием Вооруженных сил численность военнослужащих, а, следовательно, и количество детей, проживающих в микрорайоне, уменьшилось.
  2. Дело не только в территориальном положении школы. Не все дети, проживающие в данном микрорайоне, обучаются в МБОУ СОШ №7. Многие посещают другие городские школы.  Имеет место отток учащихся (переход в другие школы в течение учебного года, из-за причин не связанных с изменением места жительства).

Исходя из этого можно сделать вывод, что школа имеет невысокую конкурентоспособность.

С чем это связано?

Стратегия развития общего образования ставит задачу повышения доступности качественного образования при эффективном использовании ресурсов. Последние годы школа финансируется в соответствии с принципами нормативно - подушевого финансирования. В связи с тем, что численность учащихся школы уменьшается, объём финансирования образовательного процесса так же уменьшается. Следовательно, возможности обновлять МТБ у учреждения нет.  И это в то время, когда требования к оснащению образовательного процесса неуклонно растут. Устаревшая МТБ вызывала недовольство у основных потребителей образовательных услуг.

Отток учащихся говорит о внутренних противоречиях в школе. Уровень профессионализма педагогов позволяет говорить о возможности обеспечения  современного качества образования, в то же время, конфликтные ситуации между участниками образовательного процесса в школе разрешались в основном за счёт выбытия ученика. Кроме этого, деление на «наших» и «не наших» детей у учителей имеет крепкие корни.

Всё это повлияло на потерю авторитета школы.

Исходя из этого, перед управленческой командой стоит цель

Создание условий для обеспечения позитивной динамики  развития  школы  как  открытой  инновационной  образовательной  системы,  обладающей  высокой  конкурентоспособностью,  способствующей  развитию  образовательной  среды  города  и  ориентированной  на  подготовку  выпускника,  адаптированного  к  требованиям  современного общества.

Задачи.

1. Обеспечение  адаптации образовательного  учреждения  к  изменениям,  вызванным модернизаций российского  образования.

2.  Обеспечение качества образования, соответствующего  современным  образовательным  стандартам  второго  поколения  путем  модернизации  содержания  и   образовательных технологий. 

3.  Проектирование воспитательной среды, которая будет  способствовать  воспитанию  у  обучающихся  гражданственности,  уважения  к  историческому  прошлому,  традициям  страны  и  города,  социальной  зрелости и способности адаптироваться в современном  мире. 

4.  Развитие  системы  защиты  здоровья  обучающихся  школы. 

5. Укрепление материально-технической, ресурсной базы  школы  и  совершенствование  модели  управления  с  целью  эффективного  развития  образовательного  учреждения.

6.   Создание  информационно  открытой образовательной  среды  школы. 

Система управления школы, функционируя, должна обеспечивать перспективное развитие и оперативное регулирование рабочего процесса, организовывать образовательную деятельность, управлять материальными, кадровыми и финансовыми ресурсами.

Учитывая наши условия, в первую очередь, финансовые, мы оптимизировали штатное расписание и пришли к следующей организационно-управленческой модели школы:

Это матричная модель. Она представляет собой вертикальную и горизонтальную структуры. Принципом вертикальной (административной) структуры является единоначалие, горизонтальной (общественно-профессиональной) – коллегиальность. В модели просматривается стремление максимально вовлечь в процесс принятия решений тех, кого оно непосредственно затрагивает.

Любое учреждение в любой момент времени находится либо на этапе функционирования, либо на этапе развития. Развитие – это переход школы от прежнего качественного состояния к новому, переход на новые подходы в работе и новые критерии ее оценки, реализация отдельных экспериментов или же целостных программ развития школы (по Е.А.Ямбургу). Именно этот подход к развитию мы взяли за основной.

Существующие проблемы требуют комплексного подхода в решении. Развитие конкурентоспособности не возможно без повышения квалификации педагогов, укрепления МТБ, повышения качества образования. На основе анализа, в соответствие с целью и задачами нами разработана Программа развития школы «Повышение конкурентоспособности образовательных услуг», которая включает в себя  следующие направления деятельности:

  • повышение качества образования; 
  • развитие системы поддержки талантливых детей;
  • совершенствование учительского корпуса;
  • сохранение и укрепление здоровья школьников;
  • развитие воспитательной системы;
  • создание школьной системы оценки качества образования;
  • изменение школьной инфраструктуры и открытости школы.

Школа не имеет структурных подразделений .

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Фото
Архив новостей
Счетчик посещений
Copyright MyCorp © 2017