Профориентационная деятельность
Выбор пути - вечная человеческая проблема, однако в своем профессиональном аспекте она осознана сравнительно недавно. Еще лет полтораста назад профессиональный выбор почти однозначно определялся для человека его социальным происхождением, классовой принадлежностью. Дворянский отпрыск, даже обладавший незаурядными музыкальными способностями, и помыслить не мог о карьере музыканта, так как статус музыканта был приравнен к прислуге. Рефлексирующий граф мог эпатировать современников, идя за плугом, но делал это ради демонстрации своей жизненной философии, а не ради куска хлеба. А вот крестьянскому сыну за плуг приходилось встать волей-неволей, ибо на иное поприще общество допускало его крайне неохотно. За редким исключением человек наследовал социальный статус и ремесло своих предков, не смея даже вообразить иной выбор.
Отголоски этой традиции существуют и поныне: многие родители видят детей продолжателями своего дела и настороженно относятся к самой возможности иного выбора. Однако выбор существует, и молодой человек, не скованный сословными ограничениями, оказывается в своем самоопределении перед широким веером возможностей.
Проблема профессиональной ориентации - причем в самом широком смысле, с учетом личностных факторов, - становится в наши дни как никогда актуальна. И решать эту проблему нужно всем миром.
Разделы сайта
- Городской проект «Профессиональная ориентация в системе образования города Енисейска»
- Для учащихся
- Для родителей
- Наши победы
- Это интересно
Будем рады, если наши материалы оказались Вам полезны!
Наталья Александровна Федотова, ответственный за профориентацию в школе