Работа с одаренными детьми в школе
Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявления и развития одаренных детей, приобретают особую актуальность в связи с последними достижениями психолого-педагогической науки и практики. Так, исследования, выполненные в разных странах, показали, что около 20–30% детей могут достигать высоких уровней интеллектуального и творческого развития. Один из аспектов этой проблемы – развитие детей с общей интеллектуальной одаренностью в условиях общеобразовательной школы.
Каких детей называют одарёнными? Как происходит их дальнейшее развитие? Что можно сделать для их поддержки?
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Условно можно выделить три категории одаренных детей:
- Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
- Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и других видах деятельности (подростковый возраст).
- Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
В школе реализуется Программа по работе с одаренными детьми «Путь к успеху».
Цель программы: систематизация работы с одаренными детьми, создание условий для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей, обучающихся в МБОУ СШ № 7.
Задачи:
- Выявление одаренных детей, развитие их способностей в научно-исследовательской, художественно-эстетической, спортивной деятельности;
- Обеспечение возможности участия одаренных детей в мероприятиях, имеющих школьный, муниципальный, краевой и др. уровень организации;
- Организация системы мониторинга как средства отслеживания результатов реализации программы;
- Модернизация материально технической базы образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми.
Мероприятия Программы
В нашей школе ответственной за работу с одарёнными является Рябых Наталья Владимировна, педагог-библиотекарь.
Школьная научно-практическая конференция "Научно-технический потенциал Сибири"
Пример Индивидуального образовательного маршрута
Всероссийская олимпиада школьников