Сб, 12-Окт-2024, 14:27

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS 

Меню сайта
Форма входа

Технологическая карта урока "Транспортир"

ФИО учителя: Мирошниченко Виктория Владимировна

Должность: учитель начальных классов

ОУ:  МБОУ СОШ №7 г. Енисейска

Предмет: математика

Класс: 4

Тема урока: Транспортир.

Базовый учебник: Л.Г. Петерсон; Математика 4 класс. Часть 3. Издательство «Ювента»,  2013г.

Место в общей структуре курса: Часть 3, урок 5, урок согласно календарно-тематическому плану.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Целевые  установки на достижение планируемых результатов:

 

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные умения

УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Создать условия для понимания метода построения и измерения углов с помощью транспортира (организационный блок: понятия и термины, которые будут закреплены в ходе урока; предметные знания и умения,  которыми овладеют обучающиеся в результате проведения урока).

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать  (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

 

Способствовать  развитию  устной и письменной речи, изложению  своих  мыслей  с применением математической терминологии, обогащению ее словарного запаса, самостоятельного мышления, навыка самооценки, самопроверки и ведения записей в собственной тетради

 

Свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

 

Содействовать формированию и развитию  нравственных, трудовых, эстетических качеств личности учащихся  (деликатность, вежливость, дисциплинированность, собранность, ответственность, аккуратность, трудолюбие, усердие, озабоченность неудачами товарищей, радость и сопереживание их успехам) (организационный блок: личностные универсальные учебные действия);

 

Структура и ход урока

№/п

Этап урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов)

Деятельность учителя по организации деятельности учащихся

Форма работы

Формы организации деятельность учащихся

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

 

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1

Организация начала урока. Самоопределение к учебной деятельности.

Настроить на предстоящую работу.

 

Приветствие. Готовность и настроение класса на начало урока

АМО «Солнечный зайчик»

 

 

 

И

Приветствие.

Поднимают одну из цветных карточек

Поднять одну из сигнальных карточек, соответствующих настроению (белого, желтого или синего цвета)

 

2

Актуализация знаний.

Обеспечить понимание и принятие учебной задачи на урок и на перспективу.

 

Прежде, чем приступить к дальнейшему изучению новой темы, нужно восстановить в памяти все, что нам известно. В процессе повторения  вам предстоит ответить на несколько вопросов и выполнить ряд заданий.

 

 

Запишите в тетради число и классная работа

 

 

 

 

 

 

 

Посчитайте сколько углов получилось на данной фигуре

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Устно отвечают на поставленные вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Считают количество углов называют углы

1. Что такое угол?

2. Из каких геометрических фигур состоит угол?

3.Как называется точка из которой выходят лучи?

4.Какие существуют углы?

5. Какой угол называется прямым? Развернутым? Острым?

6. Какие углы называют равными?

7. Как правильно читать углы?

8. как построить прямой угол с помощью чертежного треугольника?

 

 

(Слайд 2)

После ответов на вопросы на доске образуется геометрическая фигура

 

Осознать и выработать собственную жизненную позицию в отношении себя и окружающих людей. Выполнять логические действия. Правильно выражать свои мысли в речи

3

Проблемное объяснение нового знания.

 (постановка учебной задачи, «открытие»  детьми нового знания )

Создать условия для

анализа новой ситуации;

мотивации введения транспортира, способ построения и измерения углов

Учитель с помощью вопросов подводит детей к изучению нового материала

Как вы думаете какую тему мы будем сегодня изучать?

Чтобы приклеить потолочный карниз в углу, нужно отрезать карниз ровно на 45 градусов. Как это сделать с математической точностью?

Для чего служит транспортир?

 

Что такое градус? Как его обозначают?

Сколько градусов содержит прямой угол?

 

 

 

Пользуясь алгоритмом на слайде измерьте все углы и запишите результат в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащимся раздаются карточки с четырьмя видами углов (прямой, развернутый, острый, тупой).

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

С помощью вопросов дети приходят к тому, что такое транспортир и для чего он служит

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное изучение транспортира детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети измеряют углы и записывают результат в тетрадь

Дети самостоятельно осуществляют взаимопроверку обмениваясь тетрадями и ставят оценку.

Проверенные задания возвращаются и затем  самоконтроль по образцу).

 

 

 

По видам углов дети образуют четыре группы. Каждой группе выдается алгоритм построения углов или высвечивается на слайде

 (Слайд 3) появляется изображение транспортира

На сколько делений разделена шкала транспортира?

 (на слайде появляются изображения по ходу ответов детей)

Как бы вы назвали точку на транспортире где расположен 0

(Слайд 4)

На слайде появляются слова помощники, помогающие детям ответить на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Слайд 5) работа по алгоритму измерения углов

Учебник № 4 стр.19

 

 

Проверка

Слайд 6 презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построить угол по заданному градусу:

1 группа: 30 °

2 группа:  150 °

3 группа: 60 °

4 группа: 120 °

Осознать и выработать собственную жизненную позицию  в отношении себя и  окружающих людей. Выполнять логические действия.

Правильно выражать свои мысли в речи.

Осознать  и выработать собственную жизненную  позицию  в отношении себя и  окружающих людей.

Слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве товарища  и самого себя. Эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, уметь  и быть  готовым  вести диалог.

 

 

 

 

4

Первичное закрепление во внешней речи.

Создание условий  для

осуществления учащимися новых действий с опорой на ориентировочную основу.

Задача: начертить луч ОА. С помощью транспортира по одну сторону от луча ОА постройте углы

 

Измерьте углы изображенные на рисунке 179 и запишите результаты измерений

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

Учащиеся выполняют задание в тетради

 

 

 

 

 

 

Учащиеся измеряют результаты записывают в тетради

№ 3 стр. 31 учебника

  Углы:  АОВ = 20°

АОС = 110°   АОD = 135°

AOE = 90°

 

 

 

 

 

№ 8, 9 стр. 20 учебника

Осознать и выработать собственную жизненную позицию в отношении себя и окружающих людей. Эффективно сотрудничать с учителем и товарищами. Управлять познавательной и учебной деятельностью, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

                               5. Физкульт минутка (работа с видеороликом)           3 минуты

 

6

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Организует работу с тестом

И

Выполняют задания теста

Задания теста в приложении

Оценивать успешность усвоения материала по данной теме

7

Итог  урока.

Рефлексия деятельности

Зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует  рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Ф и И

Отвечают на вопросы учителя, рассказывают, что узнали, смогли выполнить. По кругу высказываются с одним из предложений

Давайте подведем итог на уроке. Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

Учащиеся подводят итоги своей работы, высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из карточки:
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я выполнял задания…
5. Я понял, что…
6. Теперь я могу…
9. Я научился…
10. У меня получилось…
11. Я смог…
12. Я попробую…
13. Меня удивило
14. Мне захотелось…

Правильно оценивать действия  на уроке, осуществлять самооценку  на основе критерия  успешности учебной деятельности

8

Домашнее задание.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения д/з. Проверка соответствующих записей.

По ходу выполнения заданий на уроке обращает внимание обучающихся на номера д/з

Ф

Д/з записали  в начале урока.

По ходу выполнения заданий на уроке на полях проставляют номера заданий из д/з, соответствующие выполненным заданиям.

Стр. 22 № 1, 2, 3

Слышать, слушать и понимать товарища и учителя, планировать свою работу.

                   

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

АМО «Солнечный зайчик»

Цель: самостоятельно сформулировать свои ожидания от образовательного мероприятия, узнать ожидания других участников.

Время проведения: 2- 5 минут

Необходимые материалы: заготовленные заранее маленькие круги или овалы белого, желтого, синего цвета, магниты по числу участников. Зеркало у учителя

Технология проведения: Учитель заранее готовит необходимые материалы. В руках у него зеркало. Он может произнести следующие слова: «Зеркало – это всегда отражение. Оно отражает нас, наши эмоции, страхи, и настроение. А еще им можно играть в солнечных зайчиков. И они тоже будут разные в зависимости от нашего настроения.»

Дальше он предлагает выбрать каждому участнику по одному кружочку- зайчику в соответствии с его сегодняшним настроением. Белый – спокойное, желтый – радостное, синий- если грустно или не комфортно. На зайчиках просит написать,  что ждет от сегодняшнего занятия.

В конце урока учитель просит посмотреть на кружки и, если настроение у кого-то из ребят изменилось, изменить и солнечного зайчика. Прокомментировать причины изменения настроения. 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Задания теста

  1. Сколько градусов составляет развернутый угол

а)  90 °           б) 180  °              в) 150°

2. Какой угол образуют часовая и минутная стрелки часов в 19.00 ч.

а)  прямой                     б) острый             в) тупой

3. сколько градусов содержит угол, если он составляет: ½ прямого угла,   1/9 развернутого угла,  0,3 прямого угла

а)                              б)                              в)

4. Сколько градусов составляет угол

                           

5. Постройте угол равный 35°

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Закончи предложение

1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Я выполнял задания…

5. Я понял, что…

6. Теперь я могу…

9. Я научился…

10. У меня получилось…

11. Я смог…

12. Я попробую…

13. Меня удивило

14. Мне захотелось…

Презентация к уроку "Транспортир"

Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Точка роста
Block title
ЕПГУ
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив новостей
Счетчик посещений
Copyright MyCorp © 2024