Вт, 08-Окт-2024, 09:05

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS 

Меню сайта
Форма входа

Программа работы структурного подразделения

МОУ СОШ №7 

Школьный музей "Истоки" 

Музей - специфический институт науки, культуры и образования. Он призван выполнять свои, присущие только ему функции. К исторически сложившимся социальным функциям музея относят функцию документирования и образовательно-воспитательную. Другими функциями музея являются исследовательская, охранная, рекреационная, коммуникативная, профориентационная и т.д.
Школьный музей - одна из форм дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения. Основным направлением деятельности школы №7 в настоящее время является " Организация образовательного пространства, способствующего саморазвитию и самореализации учеников и учителей в процессе совместной деятельности". Школьный музей расширяет это пространство в процессе организации своей работы, которая способствует развитию сотворчества, активности, самостоятельности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды историко-краеведческих материалов, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.
Школьный музей призван способствовать формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учебно-практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.
Концепция создания и развития школьного музея разработана с учетом воспитательной стратегии школы №7 на основе анализа школьных программ основного и дополнительного образования.
Руководитель школьного музея Петрова Т.В. прошла курсовую подготовку по музееведению и музейной педагогике в Краевом детско-юношеском центре "Центр туризма и краеведения" в январе 2005года.
Музейное пространство создается для реализации музейно-образовательных и культурно-творческих программ, экскурсионно-выставочной и клубной работы, апробирования музейно-педагогических технологий, проведения психолого-педагогического мониторинга.
Как отмечается в "Стратегической программе развития системы воспитания в Красноярском крае", ОДНИМ ИЗ ГЛАВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ " СОЗДАНИЕ КУЛЬТУРНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ПОНИМАНИЕ И ПРИНЯТИЕ ЦЕННОСТИ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ ДЛЯ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ".
Программа музея в условиях общеобразовательного учреждения дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями безотносительно к уровню успеваемости по обязательным учебным дисциплинам. Дополнительное образование увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. В дополнительном образовании ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач.


Деятельность музея основывается на основных принципах:

- Принцип свободы выбора детьми направления своей деятельности в музее на основе своих интересов и потенциальных возможностей.
- Принцип партнерства всех школьных структур в организации воспитательной работы.
- Принцип добровольного участия детей и взрослых в деятельности музея.

Музей школы №7 по основному содержанию своей деятельности является историко-краеведческим. Его основная тема: "История школы в истории войсковой части 14058 и микрорайона "Полюс".

Цель работы: "Гражданское и патриотическое воспитание учащихся через краеведческую и музейную деятельность".


Основные направления деятельности музея:

1.Работа с музейным фондом ( выявление, отбор, приобретение предметов музейного значения. Учет, изучение, систематизация и хранение музейных предметов).
2. Поисковая, научно-исследовательская работа.
3. Экскурсионно-просветительская работа. Создание потоянных и передвижных экспозиций в музее и школе.
4. Развитие сетевого взаимодействия.
5.Организационная ( оформление и оборудование школьного музея, работа с активом, досуговая деятельность, интерактивность, развитие клубной работы и др.).


В настоящее время руководит работой музея Медведчикова Светлана Петровна.


Cайт музея школы №7

История школьного музея

Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Точка роста
Block title
ЕПГУ
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив новостей
Счетчик посещений
Copyright MyCorp © 2024