Программа работы структурного подразделения МОУ СОШ №7 Школьный музей "Истоки" Музей - специфический институт науки, культуры и образования. Он призван выполнять свои, присущие только ему функции. К исторически сложившимся социальным функциям музея относят функцию документирования и образовательно-воспитательную. Другими функциями музея являются исследовательская, охранная, рекреационная, коммуникативная, профориентационная и т.д. Школьный музей - одна из форм дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения. Основным направлением деятельности школы №7 в настоящее время является " Организация образовательного пространства, способствующего саморазвитию и самореализации учеников и учителей в процессе совместной деятельности". Школьный музей расширяет это пространство в процессе организации своей работы, которая способствует развитию сотворчества, активности, самостоятельности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды историко-краеведческих материалов, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность. Школьный музей призван способствовать формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учебно-практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования. Концепция создания и развития школьного музея разработана с учетом воспитательной стратегии школы №7 на основе анализа школьных программ основного и дополнительного образования. Руководитель школьного музея Петрова Т.В. прошла курсовую подготовку по музееведению и музейной педагогике в Краевом детско-юношеском центре "Центр туризма и краеведения" в январе 2005года. Музейное пространство создается для реализации музейно-образовательных и культурно-творческих программ, экскурсионно-выставочной и клубной работы, апробирования музейно-педагогических технологий, проведения психолого-педагогического мониторинга. Как отмечается в "Стратегической программе развития системы воспитания в Красноярском крае", ОДНИМ ИЗ ГЛАВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ " СОЗДАНИЕ КУЛЬТУРНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ПОНИМАНИЕ И ПРИНЯТИЕ ЦЕННОСТИ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ ДЛЯ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ". Программа музея в условиях общеобразовательного учреждения дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями безотносительно к уровню успеваемости по обязательным учебным дисциплинам. Дополнительное образование увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. В дополнительном образовании ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач.
Деятельность музея основывается на основных принципах:
- Принцип свободы выбора детьми направления своей деятельности в музее на основе своих интересов и потенциальных возможностей. - Принцип партнерства всех школьных структур в организации воспитательной работы. - Принцип добровольного участия детей и взрослых в деятельности музея.
Музей школы №7 по основному содержанию своей деятельности является историко-краеведческим. Его основная тема: "История школы в истории войсковой части 14058 и микрорайона "Полюс".
Цель работы: "Гражданское и патриотическое воспитание учащихся через краеведческую и музейную деятельность".
Основные направления деятельности музея:
1.Работа с музейным фондом ( выявление, отбор, приобретение предметов музейного значения. Учет, изучение, систематизация и хранение музейных предметов). 2. Поисковая, научно-исследовательская работа. 3. Экскурсионно-просветительская работа. Создание потоянных и передвижных экспозиций в музее и школе. 4. Развитие сетевого взаимодействия. 5.Организационная ( оформление и оборудование школьного музея, работа с активом, досуговая деятельность, интерактивность, развитие клубной работы и др.).
В настоящее время руководит работой музея Медведчикова Светлана Петровна.
Cайт музея школы №7 История школьного музея |