С 24 по 31 января в 5-10 классах школы были проведены уроки, посвящённые Международному дню памяти жертв Холокоста.
Этот памятный день связан с освобождением Красной армией 27 января 1945 года лагеря смерти Освенцим (Аушвиц).
В курсах обществознания и истории России есть темы, в которых обращается внимание на разные формы нетерпимости, такие как: геноцид, национализм, экстремизм и т.п. Школьники имеют представление о том, что такое холоко́ст, поэтому активно включились в обсуждение данной темы. Холокост (с древнегреч.яз. - «всесожжение, жертвоприношение с помощью огня) – наиболее распространенный термин, обозначающий преследования и уничтожение 6 000 000 евреев нацистами, их союзниками и пособниками после прихода к власти в Германии Гитлера и до окончания Второй Мировой войны в Европе. В 1933 – 1945 гг. были убиты примерно 6 миллионов человек (две трети общего числа евреев Европы). Из них - около трех миллионов человек было уничтожено на территории СССР.
Самым трагичным проявлением Холокоста стали лагеря смерти, созданные фашистами для физического истребления людей. Жизнь людей в лагере Освенцим, картины массовой гибели людей, реальные фотографии узников, история их судеб вызывали у детей неподдельные чувства сострадания, боли, а также сопричастности к нашей истории и жертвам тех страшных лет.
К сожалению, в современном мире немало примеров острых национальных конфликтов, постоянных попыток возродить теорию расового превосходства и национальный террор. Поэтому, привлекая детей, подростков к изучению холокоста, считаю важным сохранить в памяти новых поколений потребность к осмыслению подобных уроков, чтобы больше никогда не повторились ужасы лагерей массового уничтожения, ужасы войны.
учитель истории и обществознания Белоконова С.В. |