ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном профориентационном конкурсе сочинений
«Окно в мир профессий»
I.Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения школьного конкурса «Окно в мир профессий» (далее - Конкурс), в рамках волонтерского проекта.
1.2. Положение о конкурсе разработано на основании воспитательного плана работы школы.
II.Участники
К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся 1-11 классов школы
III. Цели и задачи
3.1. Цель: способствовать углублению и расширению знаний о видах профессиональной деятельности, а также профессиональному самоопределению учащихся.
3.2. Задачи:
- популяризация разных профессий;
- демонстрация умений и навыков детей в области литературного творчества;
- развитие познавательного интереса и расширение кругозора.
IV.Руководство
4.1. Общее руководство осуществляет ответственный руководитель за профориентационное направление в школе Федотова Н.А. и группа волонтеров 9 класса
V. Условия и порядок проведения
5.1. Период подготовки к Конкурсу со 23 ноября 2015 г. – 7 декабря 2015 г.
5.2. Срок подачи заявки до 28 ноября 2015г.
5.3. Подведение итогов конкурса 7 декабря 2015г.
VI. Основные требования:
6.1. От одного участника могут быть представлены не больше одной работы по каждой номинации.
6.2. Работы должны соответствовать заявленной теме (тематически и содержательно выдержаны).
Конкурс сочинений проводится по трем номинациям:
I номинация: Старинная профессия
II номинация: Редкая профессия
III номинация: Профессия будущего
Эссе́ – литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции, в котором участник излагает своё видение выбранной темы, стараясь обосновать его. Эссе подается как авторский продукт, не содержащий в себе ни полностью, ни частично элементов плагиата.
Требования к оформлению работ:
ü объём не должен превышать 1-2 страниц формата А4 (книжная ориентация);
ü на титульном листе приводятся сведения об авторе эссе (название работы, Ф.И.О. учащегося, класс, школа, Ф.И.О. (без сокращений) и данные руководителя
Структура эссе должна включать следующие разделы:
ü название;
ü эпиграф (цитата, помещаемая во главе сочинения или его части с целью указать его дух, смысл, отношение к нему автора и т.п.) по желанию автора;
ü введение (обосновывается актуальность темы, анализируются различные мнения о проблеме, их слабые и сильные стороны, осуществляется переход к основной части);
ü основная часть (рассуждения автора, факты, примеры из литературы и личного опыта, доказательства и аргументы);
ü заключение (подводятся итоги и выводы).
Критерии оценивания работ:
- соответствие заявленной теме (в эссе учащийся должен отразить свои мысли, свой взгляд на описание выбранной профессии);
- соответствие выбранному жанру;
- логико-композиционное построение работы;
- ясность и последовательность изложения;
- соблюдение норм и правил русского языка (орфография, пунктуация и т.д.);
- внутреннее смысловое единство;
- оригинальность и творческий подход;
- эстетичность оформления, аккуратность.
VII. Награждение
8.1. Победители Конкурса награждаются грамотами за 1, 2 и 3 место.
8.2. Все участники получают сертификаты.
Координатор: Федотова Наталья Александровна |