В нашей школе с 16 по 21 ноября прошла неделя психологии под названием «Черно-белая неделя».
Она была посвящена психологическим контрастам в жизни людей, страны, крайностям, единству и борьбе противоположностей.
Эпиграфом к Неделе психологии стали слова из песни:
«Часто простое кажется вздорным,
Черное – белым, Белое - черным».
Символом «Черно-белой недели» была выбрана зебра, которая отражала нашу основную идею.
Главным видом работы нашей недели стали психологические акции.
Первый день прошел под девизом «Пусть в жизни не будет черных полос». В этот день ребята участвовали в разных акциях как, например:
Акция «Радуга настроений» ребятам было предложено на перемене выбрать жетон и опустить его в коробку соответствующего цвета настроения. Результаты были вывешены на стенде;
Акция «Школьный забор», где каждый желающий мог оставить свои пожелания школе, друзьям, учителям;
«Психологический мини-плакат. Психологическая листовка».
Каждому классу давалось творческое задание: используя высказывания известных психологов, нарисовать мини-плакаты. Результаты конкурса были подведены на линейке.
16 ноября, в нашей стране проходит Международный день толерантности.
Ребятам был предложен социологический опрос: «Самый толерантный ученик 2015 года» по следующим номинациям: «Самый добрый», «Терпимый», «Дружелюбный», «Воспитанный», «Приветливый». Победители получили грамоты.
Второй день прошел по девизом «Я выбираю дружбу».
В классах прошел единый классный час на тему дружбы и взаимопонимания. Классные руководители провели беседы и игры, способствующие сплочению в классе. Также состоялась игра «Тайный друг или тайное послание».
Почта тайных друзей работала два дня, принимали участие в ней и дети, и взрослые. По условию игры каждый участник выбирает себе «объект» - и в течение оговоренного времени оказывает ему знаки внимания так, чтобы человек («объект») не догадался, кто его тайный друг. Каждое послание обозначается буквами «Т.Д.». Эта акция вызывала самые бурные эмоции.
Третий день. В этот день среди 1-11 классов прошла акция «Следопыт», которая «завела» всю школу, участники получили список вопросов, на которые они должны за определенный период времени ответить. Вопросы были такими:
1.Назовите первого директора нашей школы.
2.Сколько лет нашей школе?
3.Сколько кабинетов на 2 этаже? и др.
Мы смогли могли увидеть, организован ли класс как единая команда, есть ли у этой команды лидер, могут ли они, команда и лидеры найти ресурс для творческого восприятия предлагаемых обстоятельств.
В четвертый день ребята участвовали в акции «Ларец радости, или Предсказания черно-белого ослика», которая проводилась в первый раз. Задачей акции является поддержка каждого учащегося, она была направлена на создание благоприятного эмоционального климата в школе, на получение положительных эмоций. В специальный ящик были собраны самые лучшие выражения и фразы. Каждый, кто подходил к ларцу, мог вытащить фразу, предназначенную именно для себя. «Ларец радости» работал только на переменах, и имел большой успех среди учащихся.
В последний день была проведена линейка. Были подведены итоги по проведению психологической недели. Все ребята, которые участвовали в акциях, получили грамоты.
Усольцева С.Н., социальный педагог |