Изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости
(Г. Лихтенберг)
В нашей школе была проведена неделя правовых знаний. Она проводилась с целью познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка, Конституции, соотнести права и обязанности детей, способствовать осознанию ответственности за свои права.
Задачи:
1.Познакомить обучающихся с «Конвенцией ООН о правах ребёнка» и другими документами, отражающими права и обязанности детей.
2.Формировать представления о правах и обязанностях школьников.
3.Учить применять правовые знания в повседневной жизни.
4.Формировать уважительное отношение к правам других людей.
Согласно плану работы во всех классах прошли мероприятия. В начальной школе учащиеся получают первые представления о правах человека, ценности человеческой жизни. Здесь формируются навыки правильного поведения в школе и дома, общественных местах и на улице. В ходе проводимых занятий учащиеся получили представление о Конвенции как о документе, защищающем их права. Предпочтение отдавали работе с красочными иллюстрациями, активны были все дети во время проведения бесед, с восторгом и интересом смотрели презентации и видеоролики.
У среднего звена прошли тематические классные часы, где были рассмотрены права детей, записанные в Конвенции о правах ребёнка, во Всеобщей декларации прав человека, обсуждали жизненные ситуации, в которые попадают знакомые ребятам сказочные и литературные герои, чьи права оказались нарушенными с точки зрения Декларации о защите прав детей, рисовали рисунки «Я рисую свои права», где активно участвовали все классы. Учащиеся попытались на рисунках показать свои знания о правах человека, о правах ребенка;
В основной школе продолжается работа по формированию правовой культуры, развиваются навыки правомерного поведения. Основу ее составляют такие важнейшие характеристики, как знание своих прав и обязанностей, повышение ответственности за свое поведение. Для старших классов были проведены уроки правовых знаний «Конвенция о правах ребенка» - что это?
Острикова Н.А.
|