С конца этого учебного года специалистами Управления образования города была запущена серия семинаров по методическому сопровождению педагогов. Предназначение данных семинаров:
- обсуждение актуальных вопросов научно-методического сопровождения профессиональной деятельности педагога;
- освоение способов выявления профессиональных дефицитов педагога и составление на их основе индивидуальных образовательных маршрутов;
- согласование предстоящих действий и проектирование семинара для педагогов образовательных организаций.
В апреле состоялся первый семинар по теме «Учимся разрабатывать ИОМ (ЭТАП - выявление профессиональных дефицитов педагога)», на котором команды школ представляли разные методы по выявлению профессиональных дефицитов. В нашей школе была создана рабочая группа по разработке индивидуальных образовательных маршрутов педагогов. В неё вошли заместитель директора по УМР Белоконова С.В., руководитель ГМО учителей русского языка и литературы Констанц Н.А., руководитель ГМО учителей биологии и химии Чернышева О.П. и педагог-библиотекарь Рябых Н.В.
29 апреля семинар по выявлению профессиональных дефицитов педагогов был проведён в школе. Белоконова Светлана Владимировна, заместитель директора по УМР, выступила с сообщением на тему «Организация методического сопровождения педагогических работников на уровне ОО: предназначение, содержание, эффективные и неэффективные способы работы». Светлана Владимировна представила современные инструменты оценки профессиональных дефицитов педагога: метод «фокус групп», «исследование действием», метод экспертных оценок, метод кейсов и метод выявления профессиональных дефицитов педагога на основе рефлексии его профессиональной деятельности.
Далее была организована групповая работа по освоению методик выявления профессиональных дефицитов педагогов. Педагогам был предложен раздаточный материал с данными результатов внешнего мониторинга ОО (результаты ВПР 4кл. по математике), а также алгоритмы проведения исследований и рефлексии. Наиболее эффективными для педагогов нашей школы оказались метод кейсов и метод на основе рефлексии. В результате обсуждения были выявлены определённые профессиональные дефициты, составлен небольшой перечень. Некоторые из профессиональных дефицитов вместе с поставленными образовательными задачами будут представлены в городе на следующем семинаре по теме «Ресурсное картирование как средство составления ИОМ».
Белоконова С.В., заместитель директора по УМР |