Вс, 24-Ноя-2024, 09:08

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS 

Меню сайта
Форма входа
Главная » 2022 » Ноябрь » 9 » Неделя психологии
12:11
Неделя психологии

 «Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дает ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые условия для его полноценного развития».

 О.В. Хухлаева

С 7 по 11 ноября в нашей школе проходит Неделя психологии.

Неделя психологии проводится в школе ежегодно и является неотъемлемой частью психолого-педагогического сопровождения. В мероприятиях этой недели принимают участие учащиеся и педагоги школы. Каждый день недели посвящён определённой теме.

          Цели недели: способствовать сплочению школьного коллектива; помочь каждому ребенку осознать себя частью школьного коллектива; оптимизировать межличностные отношения в классных коллективах, навыки и способы общения; выявить уровень психологического комфорта среди учащихся и учителей.

При планировании Недели психологии мы опирались на следующие принципы:

Целостность – Неделя должна быть целостной и законченной, иметь психологически очерченные начало и конец, основную идею и девиз;

Последовательность – каждый день должен плавно перетекать в следующий;

Доступность – все мероприятия должны иметь определенную возрастную адресованность;

Комплексность – события недели должны охватить всю щколу, всех участников образовательного процесса;

Активность и сознательность – мероприятия Недели должны активировать познавательные процессы участников, а не носить лишь развлекательный характер.

Содержание Недели психологии планировалось с учетом актуальных и приоритетных проблем, запросов родителей, педагогов, учащихся. На протяжении всей недели прослеживается систематичность работы, события Недели охватывают большое количество участвующих взрослых и детей, используются различные формы работы. Все мероприятия (акции, тренинги, психологические игры) соответствуют тематике Недели, не отвлекают детей от учебного процесса, а напротив, способствуют формированию благополучного психологического настроя и позитивной мотивации. Неделя психологии в соответствии с учебной неделей проводится 5 дней.

План мероприятий Недели психологии:

День недели

Мероприятие

Деятельность

Понедельник

«Что такое психология?»

  1. Открытие недели психологии. Вступительное слово. Ознакомление с планом недели; (1-10 класс)
  2. Олимпиада по психологии; (3-10 класс)
  3. Акция «Цвет моего настроения»; (1-10 класс)
  4. Игра «Какая эмоция?» (1-4 класс)
  5. Опросник для учителей «Самочувствие, активность, настроение»
  6. «Предсказания черно-белого ослика»

В специальный ящик  собраны самые лучшие выражения и фразы. Каждый, кто подходит к ларцу, может вытащить  фразу, предназначенную именно ему.

 

  1. Психолог просвещает о предстоящих мероприятиях недели;
  2. Учащимся необходимо выполнить задания олимпиады:

-Какого человека мы можем назвать здоровым?

-Зачем нужен психолог в школе?

-Как общаться в семье, чтобы не ссориться?

-Опиши, что чувствуют дети в данной ситуации (работа с картинками).

-Прочитай ситуацию и опиши чувства обоих учеников (Ученик А нечаянно толкнул другого так сильно, что тот упал)

  1. На плакат учащиеся приклеивают листочки с соответствующим их настроению цветом.
  2. A) «Угадай эмоцию». Ученики по одному вытягивают эмоцию, записанную на листочке, показывает жестами, а все остальные должны отгадать;

Б) «Эмоция сказочных персонажей;

В) «Передай эмоцию». Игра проходит по принципу «глухого телефона».

Вторник

«День психического здоровья»

  1. «Письмо психологу»; (3-10 класс)
  2. Игра «Какого цвета музыка»; (1-4 класс)
  3. Тренинг «Музыкальная-арт - терапия»; (5-10 класс)
  4. Анкета для родителей, «Какой вы родитель?»
  5. Плакат «Картина счастья» (1-10 класс)

 

  1. Учащимся предлагается дополнить незаконченные предложения и погрузить их в ящик:

- Я счастлив, когда ______

-Мне страшно, когда ____

-Мне нравится, когда ____

-Я не люблю, когда ______

  1. Необходимо соотнести карточки различных цветов с музыкальными произведениями;
  2. Под музыкальные фрагменты необходимо рисовать то, что происходит на душе;
  3. Анкетирование через гугл формы;
  4. На первом этаже расположен плакат, на котором каждый учащийся должен нарисовать какой-либо элемент счастья.

 

Среда

«День дружбы»

«Ты и я – мы оба разные, ты и я – мы оба классные»

  1. «Варежки»; (1-4 класс)
  2. «Бумажный самолет»; (5-10 класс)
  3. «Узелки»; (1-4 класс)
  4. Психологическая игра «Давайте жить дружно»; (1-4 класс)
  5. Тренинг для педагогов «Мы вместе»;
  6. Тренинг «Искусство понимать друг друга» (5-10 класс).
  1. Учащимся дается по одному шаблону варежки. Каждому необходимо сообща найти свою пару. И одинаково их разрисовать.
  2. Учащимся необходимо сделать бумажный самолет командой из 3-х человек, каждый может использовать только один палец;
  3. Учащимся в группе необходимо завязать как можно больше узелков на одной веревке за одну минуту.
  4. Различные упражнения с обсуждением правил взаимодействия в обществе.
  5. Различные упражнения для сплочения педагогического коллектива.
  6. Различные упражнения для выстраивания гармоничных взаимоотношений в обществе.

Четверг

«День увлечений»

«Увлечения важны, увлечения нужны»

  1. Выставка «МЫ-ТВОРЦЫ»; (1-10 класс + родители + педагогический состав)
  2. Практическое занятие «Мы попробуем освоить» (1-10);
  3. Мини-сочинение «Мое увлечение» (для учителей).
  1. Выставка творческих работ;
  2. В актовом зале расставлены столы с различными названиями (писатель, поэт, оригамист, художник, скульптор, модельер, музыкант, дизайнер интерьеров, парикмахер, визажист). Ученикам необходимо проявить свои творческие способности в какой-либо профессии;
  3. Каждый учитель пишет мини-сочинение на 3-5 предложений о своем хобби, для общего плаката.

Пятница

«День счастья»

«Мы запомним навсегда – психология важна»

  1. Игра «Собери мозаику»; (1-10 класс)
  2. Памятки для родителей «Семейные заповеди»;
  3. Коллаж «Наш класс» (1-10 класс);
  4. Подведение итогов недели.
  1. Детали мозаики для каждого класса имеют свой цвет. Детали спрятаны по школе. Детали не своего цвета брать в руки не разрешается. Необходимо найти все детали пазла, собрать картинку и приклеить ее на лист;
  2. Распечатать памятки для родителей и раздать их;
  3. Каждому классу необходимо создать коллаж своего класса, используя журналы, газеты и материалы для рисования, на коллаже необходимо указать каждого ученика, классного руководителя и номер класса. Коллажи необходимо сдать для общего альбома школы.
  4. Подведение итогов недели психологии на общешкольной линейке; награждение самых активных классов.

 

зам.директора по ВР Острикова Н.А.,

социальный педагог Нохрина И.Г.

Просмотров: 143 | Добавил: school | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Точка роста
Block title
ЕПГУ
Календарь
«  Ноябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Счетчик посещений
Copyright MyCorp © 2024