«Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дает ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые условия для его полноценного развития».
О.В. Хухлаева
С 7 по 11 ноября в нашей школе проходит Неделя психологии.
Неделя психологии проводится в школе ежегодно и является неотъемлемой частью психолого-педагогического сопровождения. В мероприятиях этой недели принимают участие учащиеся и педагоги школы. Каждый день недели посвящён определённой теме.
Цели недели: способствовать сплочению школьного коллектива; помочь каждому ребенку осознать себя частью школьного коллектива; оптимизировать межличностные отношения в классных коллективах, навыки и способы общения; выявить уровень психологического комфорта среди учащихся и учителей.
При планировании Недели психологии мы опирались на следующие принципы:
Целостность – Неделя должна быть целостной и законченной, иметь психологически очерченные начало и конец, основную идею и девиз;
Последовательность – каждый день должен плавно перетекать в следующий;
Доступность – все мероприятия должны иметь определенную возрастную адресованность;
Комплексность – события недели должны охватить всю щколу, всех участников образовательного процесса;
Активность и сознательность – мероприятия Недели должны активировать познавательные процессы участников, а не носить лишь развлекательный характер.
Содержание Недели психологии планировалось с учетом актуальных и приоритетных проблем, запросов родителей, педагогов, учащихся. На протяжении всей недели прослеживается систематичность работы, события Недели охватывают большое количество участвующих взрослых и детей, используются различные формы работы. Все мероприятия (акции, тренинги, психологические игры) соответствуют тематике Недели, не отвлекают детей от учебного процесса, а напротив, способствуют формированию благополучного психологического настроя и позитивной мотивации. Неделя психологии в соответствии с учебной неделей проводится 5 дней.
План мероприятий Недели психологии:
День недели
|
Мероприятие
|
Деятельность
|
Понедельник
«Что такое психология?»
|
- Открытие недели психологии. Вступительное слово. Ознакомление с планом недели; (1-10 класс)
- Олимпиада по психологии; (3-10 класс)
- Акция «Цвет моего настроения»; (1-10 класс)
- Игра «Какая эмоция?» (1-4 класс)
- Опросник для учителей «Самочувствие, активность, настроение»
- «Предсказания черно-белого ослика»
В специальный ящик собраны самые лучшие выражения и фразы. Каждый, кто подходит к ларцу, может вытащить фразу, предназначенную именно ему.
|
- Психолог просвещает о предстоящих мероприятиях недели;
- Учащимся необходимо выполнить задания олимпиады:
-Какого человека мы можем назвать здоровым?
-Зачем нужен психолог в школе?
-Как общаться в семье, чтобы не ссориться?
-Опиши, что чувствуют дети в данной ситуации (работа с картинками).
-Прочитай ситуацию и опиши чувства обоих учеников (Ученик А нечаянно толкнул другого так сильно, что тот упал)
- На плакат учащиеся приклеивают листочки с соответствующим их настроению цветом.
- A) «Угадай эмоцию». Ученики по одному вытягивают эмоцию, записанную на листочке, показывает жестами, а все остальные должны отгадать;
Б) «Эмоция сказочных персонажей;
В) «Передай эмоцию». Игра проходит по принципу «глухого телефона».
|
Вторник
«День психического здоровья»
|
- «Письмо психологу»; (3-10 класс)
- Игра «Какого цвета музыка»; (1-4 класс)
- Тренинг «Музыкальная-арт - терапия»; (5-10 класс)
- Анкета для родителей, «Какой вы родитель?»
- Плакат «Картина счастья» (1-10 класс)
|
- Учащимся предлагается дополнить незаконченные предложения и погрузить их в ящик:
- Я счастлив, когда ______
-Мне страшно, когда ____
-Мне нравится, когда ____
-Я не люблю, когда ______
- Необходимо соотнести карточки различных цветов с музыкальными произведениями;
- Под музыкальные фрагменты необходимо рисовать то, что происходит на душе;
- Анкетирование через гугл формы;
- На первом этаже расположен плакат, на котором каждый учащийся должен нарисовать какой-либо элемент счастья.
|
Среда
«День дружбы»
«Ты и я – мы оба разные, ты и я – мы оба классные»
|
- «Варежки»; (1-4 класс)
- «Бумажный самолет»; (5-10 класс)
- «Узелки»; (1-4 класс)
- Психологическая игра «Давайте жить дружно»; (1-4 класс)
- Тренинг для педагогов «Мы вместе»;
- Тренинг «Искусство понимать друг друга» (5-10 класс).
|
- Учащимся дается по одному шаблону варежки. Каждому необходимо сообща найти свою пару. И одинаково их разрисовать.
- Учащимся необходимо сделать бумажный самолет командой из 3-х человек, каждый может использовать только один палец;
- Учащимся в группе необходимо завязать как можно больше узелков на одной веревке за одну минуту.
- Различные упражнения с обсуждением правил взаимодействия в обществе.
- Различные упражнения для сплочения педагогического коллектива.
- Различные упражнения для выстраивания гармоничных взаимоотношений в обществе.
|
Четверг
«День увлечений»
«Увлечения важны, увлечения нужны»
|
- Выставка «МЫ-ТВОРЦЫ»; (1-10 класс + родители + педагогический состав)
- Практическое занятие «Мы попробуем освоить» (1-10);
- Мини-сочинение «Мое увлечение» (для учителей).
|
- Выставка творческих работ;
- В актовом зале расставлены столы с различными названиями (писатель, поэт, оригамист, художник, скульптор, модельер, музыкант, дизайнер интерьеров, парикмахер, визажист). Ученикам необходимо проявить свои творческие способности в какой-либо профессии;
- Каждый учитель пишет мини-сочинение на 3-5 предложений о своем хобби, для общего плаката.
|
Пятница
«День счастья»
«Мы запомним навсегда – психология важна»
|
- Игра «Собери мозаику»; (1-10 класс)
- Памятки для родителей «Семейные заповеди»;
- Коллаж «Наш класс» (1-10 класс);
- Подведение итогов недели.
|
- Детали мозаики для каждого класса имеют свой цвет. Детали спрятаны по школе. Детали не своего цвета брать в руки не разрешается. Необходимо найти все детали пазла, собрать картинку и приклеить ее на лист;
- Распечатать памятки для родителей и раздать их;
- Каждому классу необходимо создать коллаж своего класса, используя журналы, газеты и материалы для рисования, на коллаже необходимо указать каждого ученика, классного руководителя и номер класса. Коллажи необходимо сдать для общего альбома школы.
- Подведение итогов недели психологии на общешкольной линейке; награждение самых активных классов.
|
зам.директора по ВР Острикова Н.А.,
социальный педагог Нохрина И.Г. |