С 16 по 20 октября в нашей школе проходила Неделя психологии. Такая неделя проводится в школе ежегодно и является неотъемлемой частью психолого-педагогического сопровождения. В мероприятиях этой недели принимают участие учащиеся и педагоги школы. Каждый день недели посвящён определённой теме.
Цели недели: способствовать сплочению школьного коллектива; помочь каждому ребенку осознать себя частью школьного коллектива; оптимизировать межличностные отношения в классных коллективах, навыки и способы общения; выявить уровень психологического комфорта среди учащихся и учителей.
При планировании Недели психологии мы опирались на следующие принципы:
Целостность – Неделя должна быть целостной и законченной, иметь психологически очерченные начало и конец, основную идею и девиз;
Последовательность – каждый день должен плавно перетекать в следующий;
Доступность – все мероприятия должны иметь определенную возрастную адресованность;
Комплексность – события недели должны охватить всю щколу, всех участников образовательного процесса;
Активность и сознательность – мероприятия Недели должны активировать познавательные процессы участников, а не носить лишь развлекательный характер.
Содержание Недели психологии планировалось с учетом актуальных и приоритетных проблем, запросов родителей, педагогов, учащихся. На протяжении всей недели прослеживалась систематичность работы, события Недели охватывали большое количество участвующих взрослых и детей, использовались различные формы работы. Все мероприятия (акции, тренинги, психологические игры) соответствовали тематике Недели, не отвлекали детей от учебного процесса, а напротив, способствовали формированию благополучного психологического настроя и позитивной мотивации. Неделя психологии в соответствии с учебной неделей проходила 5 дней.